Главная страница О нас Видео Скачать Турниры
Меню сайта
Форум Регистрация Вход
Главная » 2011 » Март » 7 » Magicka подарочный обзор к 8 марта + сама игра!
17:27
Magicka подарочный обзор к 8 марта + сама игра!

     Швеция — страна победившего социализма, дорогого пива и повальной интернетизации. Неудивительно, что интерактивные развлечения чувствуют себя там словно плесень в теплом и сыром подвале. DICE, Paradox Interactive, Minecraft — эти имена и названия на слуху у всех геймеров. И слух они не коробят, а ласкают. Нежно, как детская ладошка.
     Но чтобы возвести красивое здание, необходим надежный фундамент. И с ним у шведской игровой индустрии тоже все в полном порядке. Крупнейшие ВУЗы страны регулярно выпускают талантливых девелоперов и поддерживают молодые команды. Существует даже специальная премия для лучших студенческих проектов — Swedish Game Awards.
    В 2008-м году первую премию и звание лучшей игры года получила работа студии Arrowhead, представлявшей технологический университет города Лулео, — Magicka. Двухмерная аркада с типичной для независимых проектов графикой а-ля «не родись красивой, а хотя бы просто родись» впечатлила жюри конкурса необычной магической системой — заклинания не требовали стандартной маны, а формировались «на бегу» из комбинаций элементов.

За найденных мертвых лосей почему-то дают достижение King's Quest.

     Премиальные 35 тыс. шведских крон (около пяти тысяч долларов) наверняка пошли не на праздничные банкеты. Но коммерческому проекту (даже очень скромному) их — в самый раз на оплату счетов за электричество. Поэтому разработчики мечтали не о призовых, а об интересе. Коллег, публики и, самое главное, издателей. Хотя бы каких-нибудь.
     «Какие-нибудь» не клюнули. Зато игра произвела впечатление на Paradox. И это было верной гарантией чего-то приличного. Ибо парадоксы с гениями вообще не разлей вода (что справедливо заметил еще Пушкин). А конкретно шведские — пусть и не такие конкретные, но дело свое знают на твердую четверку с плюсом и мусора практически не издают.

Разнообразие — душа удовольствия

     Что самое главное в хорошей аркаде? Если верить многоуважаемому капитану Очевидности, это драйв. А если проверить самому? Пожалуй, все же разнообразие. Приемов, монстров, локаций… сюжетных загибов, в конце концов — лишь бы спинной мозг не сводило от монотонного экшена. В этом смысле Magicka просто замечательна.
     При первом взгляде геймплей напоминает Diablo. Что вряд ли удивительно, так как близзардовская легенда тоже, по сути, является аркадой. Однако слегка углубившись в игровой процесс, начинаешь понимать, что нет, не она. Diablo — это во многом все же развитие персонажа, а в Magicka таковое практически отсутствует.

Жертва восклицательного знака.

     Да и построение уровней типично аркадное — зачистка локаций с периодическими засадами, когда разработчики бесстыдно запирают вас на небольшом пятачке и травят либо бесконечным зергом ботов, пока не убьете мини-босса, либо несколькими сильными монстрами, способными вызвать геймовер двумя-тремя ударами. А на сладкое — бой с боссом и переход на новый уровень.
     И где же тут разнообразие? Будьте покойны, присутствует в самом лучшем виде. Хотя бы потому что многие засады и каждый бой с боссом требуют индивидуального подхода и обязательного участия головного мозга. Но главное — потому что вы никогда не соскучитесь с магическими экспериментами. Ибо основная «фишка» игры, за которую ее когда-то выделили и обласкали, никуда, разумеется, не делась, а только разрослась и окрепла.

Элементарно, Ватсон

     Всего в Magicka восемь базовых магических элементов: земля, огонь, вода, холод, электричество, жизнь, аркана и почему-то щит. Последний — не совсем элемент в его элементарном понятии, а, скорее, составная часть заклинания, превращающая последнее в дугообразный барьер, препятствующий движению. В чистом виде — небольшой заборчик из силового поля. В комбинации с другими элементами — всевозможные нечто, вплоть до откровенных извращений. Но сохраняющие изначальную форму (дуга) и назначение (преграда).

Целительная аура посоха лечит не только владельца, но и его врагов.

     Уже из этого описания можно приблизительно представить, как работает магическая система игры. Например, огонь. Базовый вариант — огнемет, стреляющий широким языком пламени, но очень недалеко. Добавим к нему землю — и получим фаербол. А заменим землю на аркану — и выйдет огненный луч. Если скрестить аркану с комбинацией огня и земли, то фаербол приобретет дополнительный тип урона и начнет убивать еще больнее.
     Или жизнь. Изначально она — луч, исцеляющий цель. Замешаем ее на земле — и это уже не луч, а шар. Добавим воду — и шар не только вылечит, но и намочит, сделав уязвимей к электричеству. Да, некоторые элементы друг с другом не дружат и не комбинируются (холод и огонь, вода и электричество), а некоторые — еще и устраивают волшебнику подлянки. Например, попытка наколдовать молнию в сыром (от воды) виде вызовет лишь болезненный удар током. Поэтому необходимо сначала высушиться огнем, а уж потом баловаться с электричеством.
     Некоторые базовые элементы комбинируются в составные, а те затем становятся частями заклинаний. Так, вызов дождя потребует пара. А пар требует кипячения воды. В игре никого, разумеется, не заставят искать емкость, наполнять ее аш-два-о и совать туда кипятильник — достаточно просто смешать воду и огонь. И потом использовать — либо в экспериментах, либо в заученных из найденных книг заклинаниях.

Колдовство колдовства

     Но соединение элементов — еще далеко не все магические комбинации. Отдельную пикантность им придают варианты творения волшебства. Всего способов ворожить — пять. Стандартный — правая клавиша мыши (переназначать, увы, нельзя) — метнет фаербол, укажет направление лучу или установит барьер. Применение заклинания на себя — средняя клавиша мыши — применит, что характерно, заклинание на себя. Излечит. Или укроет щитом. Или высушит огнем… Или долбанет током — аккуратнее надо быть.

Ударим фаерболом по гоблинам!

     Атака по площади (на игровом сленге — АоЕ) — Shift + ПКМ — задаст пылу, жару или пару всем близстоящим в некотором радиусе. Если добавить к пылу-жару-пару немного землицы — то еще и собьет с ног. Ваш персонаж при этом не пострадает. Shift + средняя клавиша прицепит чары к оружию ближнего боя, следующая атака которым приобретет магический эффект. Наконец, пробел предназначен для использования заклинаний из колдовской книги — дождь, вьюга, волна огня, гром с молнией… Все они характеризуются сложными эффектами или завидной силой, чем и полезны.
     Кстати, наличие оружия ближнего боя не означает, что в Magicka присутствует культ экипировки. Культ как раз отсутствует. Как фактически отсутствует и сама экипировка. Инвентарь попросту не предусмотрен. Поэтому всего добра, что волшебник носит с собой, — тесак (дубина-топор-копье) и посох. Причем не более чем по одной штуке. Если найдется что-то новое, то старое придется выбросить. Или отказаться от находки — в зависимости от личных предпочтений. Посохи обладают дополнительными свойствами. Например, аурой, магической атакой, бонусом к жизни или защите. Муки выбора иногда бывают жуткими. Но к ним быстро привыкаешь.

Юмор в помощь

     Пикантность магических экспериментов сильно ослабляет вкус прочих геймплейных частей, но не перебивает его полностью. Подозреваю, девелоперы долго думали, как оформить свою элементарную комбинаторику. Чтобы выгодно ее подчеркнуть и не слишком потратиться. В конце концов остановились на пародии. Пародии на истории о спасении мира и крутых героях.

Бои на дирижаблях.

     Сюжетный юмор в Magicka не зашкаливает, но вполне мил. Встречная крестьянка с характерным восклицательным знаком над головой просит главгероя очистить подвал от крыс и обещает некоторую сумму золотом. В этот момент на нее нападают гоблины. Герой приходит на помощь, уничтожает агрессоров — и слышит, что спасибо, конечно, но денег не дам, потому что тебе их некуда складывать… и как теперь избавиться от этого проклятого знака?
     Или храбрый волшебник десять минут бегает кругами по тронному залу, уворачиваясь от нюков злых колдунов, захвативших короля. И когда, наконец, последний враг падает, следует пафосная скриптовая сцена — его величество стряхивает с себя цепи, встает, расправляет молодецкие плечи, хватает рухнувшего босса и выбрасывает того на фиг. Торжественная музыка, восхищенные подданные… А герой получает достижение «Спасенный королем». Вроде бы ничего выдающегося, но почему-то улыбает.

Это всего лишь лошади.

     Наконец, мультиплеер. Он тоже оформляет, но одновременно является отдельной песней. Именно в «кооперативе» Magicka начинает жечь всерьез. Добавляются новые магические приемы, ибо заклинания союзников накладываются друг на друга, иногда вызывая эпические извержения энергии. Хаотическая мешанина из игроков и монстров только усиливается наличием дружественного огня — можно запросто убить кого не надо и исцелить не надо кого. Пальцы судорожно бегают по клавиатуре, путаясь в комбинациях. Кто-то ругается, кто-то не очень… Но все равно весело.

Эту песню не задушишь, не убьешь!

     К сожалению, бич малобюджетных компьютерных проектов — баги и лаги — в Magicka чувствует себя особенно уютно. Разработчики начали отчаянно их изводить с первых же часов после релиза, издателям пришлось даже извиняться за доставленные пользователям проблемы. Но вредные жучки-паучки до сих пор грызут игру и геймерские мозги. Чем, спрашивается, занимались тестеры? И были ли они вообще?

Щит с землей — на себя, АоЕ с арканой — на врагов.

     Paradox тем не менее подсчитывает прибыль. Никакие происки глупого кода, не желающего оптимизироваться самостоятельно, не смогли отвратить благодарную публику. Компьютерного пользователя одними лишь багами не победить, а прочие компоненты Magicka — исключительно за него и с врагами рода юзерского дружить категорически отказываются. Неординарная игра пожинает заслуженный успех. Так ей и надо.

Плюсы: элементарная магия; бесконечная игра фантазии; такая же простая как и Worms и не надоедает; отлично убивает время, когда вы отдыхаете от Worms, неплохой юмор; зажигательный «кооператив» - возможность проходить уровни до 4-х человек онлайн!
Минусы: баги и лаги, активно исправляются патчами.


Трейлер Magicka:



Видео обзор c YouTube:


     Если после прочтения и просмотра об игре Magicka вы все еще хотите в нее поиграть, то вы можете скачать ее у нас на сайте, однако, игра только для зарегистрированных пользователей, который в месте с Worms навсегда :D Всем удачи! Поздравляю всех, девушек, женщин, дам, мадемуазелей и т.д. с 8 МАРТА! Оставайтесь для своих любимых самыми красивыми!



Категория: Обзоры | Просмотров: 3393 | Добавил: Germ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 381 2 »
37  
И где взять стим или там ещо чивонибудь чтоб слюдьми играть ато сложно дахожу только доновой нодежды убивают тогда когда я кораля ночинаю спосать неубить ихнова главново!!!!!!!ЧТО ДЕЛАТЬ cry :'(

35  
Люди как играть в magicka c другими людьми А????.......скажити плыйз mellow

34  
blues blues blues blues blues band blues blues blues blues blues blues
happy happy happy happy happy happy happy cool cool cool cool cool happy happy cool happy happy happy smile smile smile
sniper sniper robot robot robot gunsmilie gunsmilie admin admin admin

33  
КЛЁВАЯ ИГРА А НЕ ГОВНО!!!!!!!!!!!

36  
Неговори!да кстати ты её установил smile

28  
cranky Как это к Worms относица?

24  
гавно а не игра crackegg

26  
Сам ты гавно ! Игра просто кул !

29  
Не обижайся, но ты сначала сам попробоуй хотя бы тетрис написать, а потом говори что эта игра говно.

38  
Так искажи что непошла а!!!!!!!!!!!!!!!! dry dry

23  
джетпак... тупость какая

22  
а я понимаю таро cake и я человек огня

21  
ответьте кому 8 clap

20  
ага правильно сказала biggrin

30  
.

1-10 11-20
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
Поиск
Наш опрос
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика